План работы по противодействию коррупции в ГПОУ "Донецкий колледж строительства и архитектуры" на 2017-2018 учебный год


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Донецкой Народной Республики, Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015г. (Постановление №I-233П-НС), приказа МОН ДНР №463 от 02.05.2017г. «О противодействии коррупции в образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования» и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам колледжа, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с колледжем, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию студентов и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

1.4. Целями Кодекса являются:

         - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

     - содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и колледжа в частности;

             - обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

2. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ст. 3, 16 Конституции ДНР).

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

       – осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

            – соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

      – уважать честь и достоинство студентов  и других участников образовательных отношений;

       - развивать у студентов познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у студентов культуру здорового и безопасного образа жизни;

          – применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обучения и воспитания;

     – учитывать особенности психофизического развития студентов  и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

         – исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,

имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

      – проявлять корректность и внимательность к студентам, их родителям (законным представителям) и коллегам;

    – проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Донецкой Народной Республики и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию студентов;

     – воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести

ущерб его репутации или авторитету колледжа.

2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

– любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

         – грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,

предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

         – угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,

препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6.   Педагогическим   работникам   следует   проявлять   корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

 3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом колледжа и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ,

ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 

4.1. Настоящий кодекс, а также вносимые в него изменения и дополнения Рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом колледжа, утверждаются директором колледжа и вступают в силу после их утверждения.