1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности, задачи и компетенцию Комиссии по противодействию коррупции (далее – Комиссия) в ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» (далее – Колледж).

1.2. Комиссия является совещательным органом, который систематически осуществляет комплекс мероприятий по: 

- выявлению и устранению причин и условий, порождающих коррупцию;

- выработке оптимальных механизмов защиты от проникновения коррупции в колледже, снижению коррупционных рисков;

- созданию единой системы мониторинга и информирования сотрудников по проблемам коррупции;

- антикоррупционной пропаганде; 

- привлечению общественности и СМИ к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции в целях выработки у сотрудников и студентов навыков антикоррупционного поведения в сферах с повышенным риском коррупции, а также формирования нетерпимого отношения к коррупции.

1.3. для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:

1.3.1. Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

1.3.2 Противодействие коррупции – скоординированная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, образовательных учреждений, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц совершивших коррупционные преступления, минимизации и (или) ликвидации их последствий.

1.3.3. Коррупционное правонарушение – как отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, уголовную или иную ответственность.

1.3.4. Субъекты антикоррупционной политики – органы государственной власти и местного самоуправления, образовательные учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики, граждане.

В образовательном учреждении субъектами антикоррупционной политики являются:

- педагогический коллектив, технический персонал и обслуживающий персонал;

- студенты и их родители (законные представители);

- физические и юридические лица, заинтересованные в качественном оказании образовательных услуг студентам образовательного учреждения. 

1.3.5. Субъекты коррупционных правонарушений – физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконно предоставляющие такие выгоды.

1.3.6. Предупреждение коррупции – деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распространению.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Донецкой Народной Республики, действующим законодательством, нормативными актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики, решениями педагогического совета колледжа, другими нормативными актами колледжа, а также настоящим Положением.

1.5. Основные принципы противодействия коррупции:

- призвание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- законность;

- публичность и открытость деятельности органов управления и самоуправления;

- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- комплексное использование организационных, информационно -  пропагандистских и других мер;

- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Задачи Комиссии

Комиссия для решения стоящих перед ней задач:

2.1. Участвует в разработке и реализации приоритетных направлений антикоррупционной политики.

2.2. Координирует деятельность колледжа по устранению причин коррупции и условий им способствующих, выявлению и пресечению фактов коррупции и ее проявлений.

2.3. Вносит предложения, направленные на реализацию мероприятий по устранению причин и условий, способствующих коррупции в ГПОУ «ДКСА».

2.4. Вырабатывает рекомендации для практического использования по предотвращению и профилактике коррупционных правонарушений в деятельности колледжа.

2.5. Оказывает консультативную помощь субъектам атикоррупционной политики колледжа по вопросам, связанным с применением на практике принципов служебного поведения сотрудников, а также студентов и других участников образовательного и воспитательного процессов.

2.6. Взаимодействует с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений.

3. Порядок формирования и деятельность Комиссии

3.1. Комиссия состоит из 3 членов. Состав членов Комиссии утверждается приказом по колледжу.

3.2. Комиссия заседает по мере необходимости. 

4. Полномочия Комиссии

4.1. Комиссия координирует деятельность подразделений колледжа по реализации мер противодействия коррупции.

4.2. Комиссия вносит предложения на рассмотрение педагогического совета колледжа по совершенствованию деятельности  в сфере противодействия коррупции, а также участвует в подготовке проектов локальных нормативных актов по вопросам, относящимся к ее компетенции.

4.3. Участвует в разработке форм и методов осуществления антикоррупционной деятельности и контролирует ее организацию.

4.4. Содействует работе про проведению анализа и экспертизы издаваемых администрацией колледжа документов нормативного характера по вопросам противодействия коррупции.

4.5 Рассматривает предложения о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции в колледже.

4.6. Содействует внесению дополнений в нормативные акты с учетом изменений действующего законодательства.

5. Председатель Комиссии

5.1. Определяет место, время проведения и повестку дня заседания Комиссии, в том числе с участием представителей структурных подразделений колледжа, не являющихся ее членами, в случае необходимости привлекает к работе специалистов (по согласию).

5.2. Информирует педагогический совет о результатах реализации мер противодействия коррупции в колледже.

5.3. Дает соответствующие поручения членам Комиссии, осуществляет контроль за их выполнением.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

         1.1. План определяет основные направления реализации антикоррупционной политики в ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры».

         1.2. Контроль за реализацией Плана осуществляет директор колледжа и ответственный  за ведение профилактической работы по предупреждению коррупционных и иных правонарушений в колледже.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

         1.3. Цели:

-  недопущение предпосылок и исключение возможности фактов коррупции в колледже;

-  выполнение Плана противодействия коррупции в рамках компетенции администрации колледжа;

-  защита прав и законных интересов участников образовательного процесса от негативных процессов и явлений, связанных с коррупцией, укрепление доверия граждан к деятельности администрации колледжа.

          1.4. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:

- предупреждение коррупционных правонарушений;

- формирование антикоррупционного сознания участников образовательного процесса;

- обеспечение неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

- повышение качества и доступности предоставляемых колледжем образовательных услуг;

- обеспечение реализации прав граждан на доступ к информации о деятельности колледжа.

План работы по противодействию коррупции

в ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» 

на конец 2016-2017 учебного года 

№ п\п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Нормативное обеспечение противодействия коррупции

1.

Изучение нормативно-прававой базы обеспечения антикоррупционной деятельности

Май

Директор

Чурилова Н.А.

2.

Рассмотрение вопросов по антикоррупционной политики в образовании на педагогическом совете

Май

Директор

Чурилова Н.А.

Реализация антикоррупционной политики

1.

Размещение в здании ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» мини плакатов социальной рекламы, направленных на профилактику коррупционных проявлений со стороны граждан и предупреждение коррупционного поведения, в том числе информации для граждан о том, куда они могут сообщить о фактах коррупционных проявлений в деятельности работников колледжа.

В течение 2016-2017 уч. года

Зам. директора по учебной работе

Савенко О.С.

2.

Рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и организаций, содержащих сведения о коррупции в колледже.

В течение 2016-2017 уч. года

Директор

Чурилова Н.А.

3.

Размещение на сайте ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» правовых актов антикоррупционного содержания.

До 01.06.2017г

Зам. директора по учебной работе

Савенко О.С.

4.

Организация личного приема граждан директором колледжа

По графику

Директор

Чурилова Н.А.

5.

Проведение работы (разъяснительной, организационной и другой работы), направленной на соблюдение членами различных комиссий (по осуществлению закупок, ГЭК, аттестационной, приемной и т.п.) запретов, установленных законодательством.

В течение 2016-2017 уч. года

Директор

Чурилова Н.А.

6.

Совершенствование нормативно-правовой базы колледжа

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

7.

Обеспечение единой системы оценки качества образования с использованием процедур:

- аттестации преподавателей колледжа;

- статистических наблюдений;

- самоанализа деятельности колледжа.

По графику

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

8.

Организация систематического контроля за получением, учетом, хранением, заполнением и порядком выдачи документов государственного образца.

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

9.

Контроль за осуществлением приема студентов в колледж

Июль-август

2017г.

Ответственный секретарь приемной комиссии Глущенко Е.А.

10.

Контроль за недопущением фактов неправомерного взимания денежных средств с родителей (законных представителей) и студентов.

В течение 2016-2017 уч. года

Директор

Чурилова Н.А.;

Зав.отделением

Ставриецкая И.Г.,

Классные руководители.

11.

Организация размещения на информационных стендах в колледже, а также на сайте информации о предоставлении платных образовательных услуг

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

12.

Обеспечение соблюдения правил приема, перевода, отчисления студентов

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

13.

Обеспечение соблюдения правил приема, перевода и увольнения сотрудников ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры»

В течение 2016-2017 уч. года

Инспектор отдела кадров

Гриценко М.Е.

Обеспечение открытости деятельности колледжа

1.

Информирование граждан об их правах на получение образования

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

2.

Проведение Дней открытых дверей в колледже. Ознакомление абитуриентов и родителей (законных представителей) с условиями поступления в колледж и обучения в нем.

Май, июнь-июль

2017г.

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.

3.

Своевременное информирование о проводимых мероприятиях и других важных событиях в жизни колледжа посредством размещения информации на официальном сайте и выпуска печатных объявлений

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.;

Заведующая отделением

Ставриецкая И.Г.

Антикоррупционное образование

1.

Изучение проблемы коррупции в государстве в рамках тем учебной программы на занятиях по

- обществознанию («Основы правовых знаний»), «Знакомство с Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании». Антикоррупционная направленность в содержании нового закона»),

- истории («Реформы императоров из династии Романовых и их антикоррупционная направленность»),

- основам социологии, политологии, экономики («Коррупция как реформа девиантного поведения. Нравственное содержание коррупции»),

- основам права («Антикоррупционное направление в уголовном законодательстве»),

- основам философии («Философия Платона: диалог «Государство»)

В течение 2016-2017 уч. года

Председатель цикловой комиссии общественных, филологических дисциплин, физической культуры и спорта

Артюшина М.Ю.

Преподаватели общественных дисциплин

2.

Встречи педагогического коллектива и студентов с представителями правоохранительных органов (встреча с представителями прокуратуры)

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.;

Заведующая отделением

Ставриецкая И.Г.

3.

Участие руководителей и должностных лиц, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в обучающих мероприятиях по противодействию коррупции

В течение 2016-2017 уч. года

Зам.директора по учебной работе

Савенко О.С.;

 

4.

Проведение совещаний по теме:

- «Об организации работы по противодействию коррупции»;

- «О недопущении незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) и студентов»;

- «Об утверждении и введении в действие Плана по противодействию коррупции»

В течение 2016-2017 уч. года

Директор Чурилова Н.А.

 

 

 

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1.1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников ГПОУ «Донецкий колледж строительства и архитектуры» (далее - Кодекс), разработан на основании положений Конституции Донецкой Народной Республики, Закона «Об образовании» Донецкой Народной Республики от 19.06.2015г. (Постановление №I-233П-НС), приказа МОН ДНР №463 от 02.05.2017г. «О противодействии коррупции в образовательных организациях (учреждениях) высшего и среднего профессионального образования» и иных нормативных правовых актов Донецкой Народной Республики.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам колледжа, осуществляющих образовательную деятельность (далее - педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.

1.3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с колледжем, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию студентов и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.

1.4. Целями Кодекса являются:

         - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;

     - содействие укреплению авторитета педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и колледжа в частности;

             - обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

 

2. ЭТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИМИ ТРУДОВЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ 

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и доброго имени (ст. 3, 16 Конституции ДНР).

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

       – осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

            – соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

      – уважать честь и достоинство студентов  и других участников образовательных отношений;

       - развивать у студентов познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у студентов культуру здорового и безопасного образа жизни;

          – применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое

качество образования формы, методы обучения и воспитания;

     – учитывать особенности психофизического развития студентов  и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

         – исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных,

имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

      – проявлять корректность и внимательность к студентам, их родителям (законным представителям) и коллегам;

    – проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов Донецкой Народной Республики и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию студентов;

     – воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести

ущерб его репутации или авторитету колледжа.

2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально- психологического климата для эффективной работы.

2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

– любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

         – грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости,

предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

         – угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,

препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6.   Педагогическим   работникам   следует   проявлять   корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

 3.1. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом колледжа и (или) комиссиях по урегулированию споров, между участниками образовательных отношений.

3.2. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 4. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ,

ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ 

4.1. Настоящий кодекс, а также вносимые в него изменения и дополнения Рассматриваются на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом колледжа, утверждаются директором колледжа и вступают в силу после их утверждения.